«ПОРШЕ» (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG), немецкая автомобильная компания.
А началось все с того, что 3 сентября 1875 года в семье медника Антона
Порше из города Либерец (бывшая Чехословакия) родился сын - Фердинанд.
Отец мальчика слыл в Богемии, где они жили, превосходным мастером своего
дела. Надеясь, что мальчуган пойдет по его стопам, он с самого раннего
детства передавал ему тайны своего ремесла. Однако, несмотря на ум и
трудолюбие сына, этому не суждено было сбыться. В свои 16 лет юноша
всерьез заинтересовался электротехникой. И не случайно. Ведь именно то
время было куда более "революционным", нежели нынешнее. Конец XIX века
отмечен повальным интересом людей к технике. Ручной труд уступал место
механическому, а лошадиные упряжки - самоходным коляскам (т.е.
автомобилям). Желание познать все можно было только приветствовать. Но
не хватало лишь главного - образования, получив которое Фердинанд мог бы
рассчитывать на осуществление своей мечты - конструировать автомобили.
По окончании университета, в 1898 году, молодой конструктор пробует свои
силы во главе конструкторского бюро на Венском автомобильном заводе
"Лонер". Семь лет упорного труда принесли свои плоды. Первая
самостоятельная работа (мотор-колесо для электромобиля) сразу же
принесла 24-летнему инженеру успех и известность. Почувствовав в себе
силы и уверенность, Порше в 1906-м становится главным конструктором на
фирме "Аустро-Даймлер". Очередным творением молодого гения был
артиллерийский тягач с активным прицепом.
В 1909 году, в год рождения его сына (кстати, тоже Фердинанда), Порше
стартовал в ралли "Пробег имени принца Генриха Прусского" за рулем
спортивного "Аустро-Даймлера" собственной конструкции. Занятое им
почетное второе место не удовлетворило его самолюбие. Через год он на
более совершенной модели пришел к финишу первым. Как видим, создатель
оказался не только прекрасным конструктором, но еще и неплохим гонщиком...